Четверг, 24.08.2017, 11:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
меню сайта
конкурсы
Форум
Форма входа
Поиск
Блог преподавателя
Архив записей
Рейтинг сайтов
Полезные сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters
Информация о сетевом проекте

Региональный сетевой проект "Читающий учитель-читающий ученик"

http://www.pgfenglish.ru/sites/logo5.pngНаш девиз в работе: Пример учителя – лучшее средство воспитания ученика

Идея проекта

   Мы живем в век глобальной информатизации. «Смотрящее» поколение школьников с развитым большим пальцем для управления джойстиком книге предпочитает социальные сети, компьютерные игры, американские фильмы. Нам не раз приходилось слышать от учителей, что преподавать литературу становится все сложнее и сложнее, а между тем воспитание читателя было и остается главной задачей учителя-словесника. Учителя других предметов отмечают также, что школьники не умеют читать учебные тексты, с трудом понимают содержание параграфов и статей. 

   Предлагаем посмотреть на поставленную проблему с неожиданной стороны. А как живут наши учителя? Что предпочитают они? Многие ли из нас, готовясь к уроку,  с карандашом перечитывают «Войну и мир», знакомятся с новинками современной литературы в периодических изданиях, где они появляются в первую очередь, приходят в школу с томиком стихов или рассказывают ученикам в доверительной беседе о собственных открытиях в литературе. Как известно, пример наставника – лучшее средство воспитания личности ученика. Можно говорить о важности чтения, об этическом и эстетическом аспектах художественной литературы, а можно показать свои формуляры в библиотеке, процитировать любимую книгу, ответить на животрепещущие вопросы юных читателей своей жизненной позицией и читательским опытом. Развитие читательского внимания и воображения, умений анализа и интерпретации текста, формирование умения наслаждаться чтением, как мы наслаждаемся хорошей музыкой или вкусной конфетой, – все это находится в связи с достойным примером читающего учителя. Если Вы согласны с нами, то присоединяйтесь к нашему проекту. Если хотите проверить свои догадки, также ждем Вас в своей компании. Если не согласны, будем рады видеть Вас на страницах реализации проекта. Удачи Вам, юные и мудрые читатели, начинающие и многоопытные исследователи!

Цель проекта: привлечение к чтению как важному фактору поддержки и развития духовных  ценностей общества мало читающих и нечитающих детей, учителей образовательных организаций всех предметов, формирование устойчивого интереса к чтению.

Задачи проекта:

- организация совместной деятельности обучающихся и взрослых на основе общего интереса к книге;

- углубление восприятия литературных произведений в ходе публичного обсуждения учителями и обучающимися классических и современных произведений литературы;

- стимулирование читательской активности, консолидации усилий по продвижению лучших образцов  художественной литературы для разных возрастных  категорий читателей;

- развитие творческого потенциала и исследовательской культуры  участников проекта.

Авторы и координаторы проекта

Рылова Анна Сергеевна, старший преподаватель кафедры предметных областей ИРО Кировской области, к.п.н. 8(912)825-67-00

Полушкина Галина Федоровна, старший преподаватель кафедры предметных областей ИРО Кировской области

Участники проекта

В проекте могут принимать участие педагоги и обучающиеся всех типов образовательных организаций области (как команды, так и личное участие).

Если вам интересно:

  • поделиться с единомышленниками своими размышлениями;
  • научиться читать и сделать свое чтение увлекательным событием;
  • продемонстрировать творчество;
  • раскрыть в себе новые способности исследователя и писателя,

то просто присоединяйтесь к нашему проекту!

Регистрация на конкурс здесь.

Этапы и сроки проведения

10.03 – 10.04.2016 г.

Предварительный этап. Регистрация, знакомство с темой проекта, обсуждение плана работы над проектом

11.04. – 25.05.2016 г.

Первый этап. «Эту книгу мне посоветовал прочитать ученик (учитель)». Эссе об интересных книгах, которые стали открытием в вашей жизни и были прочитаны по рекомендации ученика (для учителей) или учителя (для учеников)

25.05. – 25.09.2016 г.

Второй этап. «Ученик читающий». Исследование: что, как и где читают наши ученики (опрос).

«Учитель читающий». Исследование: что, как и где читают наши учителя (опрос).

26.09. – 26.10.2016 г.

Третий этап.  «Вам, юные любители чтения». Составление буклета с рекомендациями для чтения школьников

«Вам, дорогие учителя». Составление буклета с рекомендациями для чтения учителям.

27.10. – 27.11.2016 г.

Подведение итогов. Обсуждение результатов проекта: какое место занимает чтение в жизни наших учителей и обучающихся (рефлексия  на форуме).

Задания проекта для учителей

Задания проекта для обучающихся

Результаты проекта

Эссе «Эту книгу мне посоветовал прочитать ученик (учитель)». 

Исследовательская работа «Ученик читающий», «Учитель читающий». 

Буклет «Вам, юные любители чтения», «Вам, дорогие учителя».

Презентация/видеоролик «Учитель – ученик – книга».

Критерии оценивания промежуточных заданий проекта

  • Коммуникативные нормы (соответствие теме, правильность, достоверность, фактическая точность, полнота представленных материалов).
  • Эстетика оформления материалы.
  • Грамотность речи.
  • Стилевое единство, соотношение текстового и иллюстративного материалов, оправданность использования графики.
  • Соответствие материалов возрастной категории участников.
  • Самостоятельность (авторство), оригинальность представленных материалов.
  • Активность на форуме и участие в обсуждении материалов.

Критерии оценки  проектного задания «Учитель – ученик – книга» 

  • Соответствие теме – 3 балла.
  • Содержательность  проекта – 3 балла.
  • Наличие исследования – 3 балла.
  • Творческое решение – 2 балла.
  • Грамотность – 3 балла.
  • Социальное продвижение проекта – 2 балла.
  • Дизайн – 2 балла.
  • Оригинальность – 2 балла.