- Всероссийский сетевой конкурс «The native land is famous for its talents»
- Региональный сетевой проект "Читающий учитель – читающий ученик"
- Портфолио
- Достижения и награды
- Методическая копилка
- Банк педагогического опыта
- Дистанционное обучение
- Для начальной школы
- Для среднего и старшего звена
- Конкурсы и олимпиады
- Музыкальная страница
Автор: 1fluffy
24.10.2022, 19:10
Психология и педагогика дошкольного образования (9)
Автор: 1fluffy
28.05.2022, 13:19
Интересные сайты (94)
Автор: 1fluffy
01.12.2021, 12:48
Полезные сайты (17)
Автор: 1fluffy
04.08.2021, 17:17
- Современные ИКТ в помощь учителю
- Социальные сервисы и Веб 2.0
Информация о сетевом проекте |
Региональный сетевой проект "Читающий учитель-читающий ученик"
Идея проекта Мы живем в век глобальной информатизации. «Смотрящее» поколение школьников с развитым большим пальцем для управления джойстиком книге предпочитает социальные сети, компьютерные игры, американские фильмы. Нам не раз приходилось слышать от учителей, что преподавать литературу становится все сложнее и сложнее, а между тем воспитание читателя было и остается главной задачей учителя-словесника. Учителя других предметов отмечают также, что школьники не умеют читать учебные тексты, с трудом понимают содержание параграфов и статей. Предлагаем посмотреть на поставленную проблему с неожиданной стороны. А как живут наши учителя? Что предпочитают они? Многие ли из нас, готовясь к уроку, с карандашом перечитывают «Войну и мир», знакомятся с новинками современной литературы в периодических изданиях, где они появляются в первую очередь, приходят в школу с томиком стихов или рассказывают ученикам в доверительной беседе о собственных открытиях в литературе. Как известно, пример наставника – лучшее средство воспитания личности ученика. Можно говорить о важности чтения, об этическом и эстетическом аспектах художественной литературы, а можно показать свои формуляры в библиотеке, процитировать любимую книгу, ответить на животрепещущие вопросы юных читателей своей жизненной позицией и читательским опытом. Развитие читательского внимания и воображения, умений анализа и интерпретации текста, формирование умения наслаждаться чтением, как мы наслаждаемся хорошей музыкой или вкусной конфетой, – все это находится в связи с достойным примером читающего учителя. Если Вы согласны с нами, то присоединяйтесь к нашему проекту. Если хотите проверить свои догадки, также ждем Вас в своей компании. Если не согласны, будем рады видеть Вас на страницах реализации проекта. Удачи Вам, юные и мудрые читатели, начинающие и многоопытные исследователи! Цель проекта: привлечение к чтению как важному фактору поддержки и развития духовных ценностей общества мало читающих и нечитающих детей, учителей образовательных организаций всех предметов, формирование устойчивого интереса к чтению. Задачи проекта: - организация совместной деятельности обучающихся и взрослых на основе общего интереса к книге; - углубление восприятия литературных произведений в ходе публичного обсуждения учителями и обучающимися классических и современных произведений литературы; - стимулирование читательской активности, консолидации усилий по продвижению лучших образцов художественной литературы для разных возрастных категорий читателей; - развитие творческого потенциала и исследовательской культуры участников проекта. Авторы и координаторы проекта Рылова Анна Сергеевна, старший преподаватель кафедры предметных областей ИРО Кировской области, к.п.н. 8(912)825-67-00 Полушкина Галина Федоровна, старший преподаватель кафедры предметных областей ИРО Кировской области Участники проекта В проекте могут принимать участие педагоги и обучающиеся всех типов образовательных организаций области (как команды, так и личное участие). Если вам интересно:
то просто присоединяйтесь к нашему проекту! Регистрация на конкурс здесь. Этапы и сроки проведения 10.03 – 10.04.2016 г. Предварительный этап. Регистрация, знакомство с темой проекта, обсуждение плана работы над проектом 11.04. – 25.05.2016 г. Первый этап. «Эту книгу мне посоветовал прочитать ученик (учитель)». Эссе об интересных книгах, которые стали открытием в вашей жизни и были прочитаны по рекомендации ученика (для учителей) или учителя (для учеников) 25.05. – 25.09.2016 г. Второй этап. «Ученик читающий». Исследование: что, как и где читают наши ученики (опрос). «Учитель читающий». Исследование: что, как и где читают наши учителя (опрос). 26.09. – 26.10.2016 г. Третий этап. «Вам, юные любители чтения». Составление буклета с рекомендациями для чтения школьников «Вам, дорогие учителя». Составление буклета с рекомендациями для чтения учителям. 27.10. – 27.11.2016 г. Подведение итогов. Обсуждение результатов проекта: какое место занимает чтение в жизни наших учителей и обучающихся (рефлексия на форуме). Задания проекта для обучающихся Результаты проекта Эссе «Эту книгу мне посоветовал прочитать ученик (учитель)». Исследовательская работа «Ученик читающий», «Учитель читающий». Буклет «Вам, юные любители чтения», «Вам, дорогие учителя». Презентация/видеоролик «Учитель – ученик – книга». Критерии оценивания промежуточных заданий проекта
Критерии оценки проектного задания «Учитель – ученик – книга»
|