- Всероссийский сетевой конкурс «The native land is famous for its talents»
- Региональный сетевой проект "Читающий учитель – читающий ученик"
- Портфолио
- Достижения и награды
- Методическая копилка
- Банк педагогического опыта
- Дистанционное обучение
- Для начальной школы
- Для среднего и старшего звена
- Конкурсы и олимпиады
- Музыкальная страница
Автор: 1fluffy
24.10.2022, 19:10
Психология и педагогика дошкольного образования (9)
Автор: 1fluffy
28.05.2022, 13:19
Интересные сайты (94)
Автор: 1fluffy
01.12.2021, 12:48
Полезные сайты (17)
Автор: 1fluffy
04.08.2021, 17:17
- Современные ИКТ в помощь учителю
- Социальные сервисы и Веб 2.0
Дистанционное обучение [13] |
Мои статьи [11] |
Для родителей [6] |
Содержание уроков [51] |
Нормативные документы [1] |
Статьи [8] |
Главная » Статьи » Мои статьи | |
Учебные ситуации как средство формирования универсальных учебных действий с применением средств интерактивной доски | |
Полушкина Г. Ф. Учебные ситуации как средство формирования универсальных учебных действий с применением средств интерактивной доски // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 49–53. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171020.htm. В статье сосредоточено внимание на использовании средств интерактивной доски для создания учебных ситуаций по формированию универсальных учебных действий. В статье представлены примеры создания учебных ситуаций на уроках английского языка с применением средств интерактивной доски. Сделан вывод о целесообразности использования средств интерактивной доски для создания учебных ситуаций. Ключевые слова: урок, универсальные учебные действия, фгос, учебная ситуация, средства интерактивной доски Системно-деятельностный подход является основой Федерального государственного образовательного стандарта. Суть данного подхода проявляется в развитии и формировании личности обучающихся через формирование универсальных учебных действий, которые способствуют эффективному использованию полученных знаний, решению различных задач и проблем. Способы деятельности, освоенные учениками на базе учебного предмета, определяются ФГОС как метапредметные результаты образовательной деятельности. Направленность на предметные, метапредметные и личностные результаты отражает специфику стандартов второго поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте введено новое понятие – учебная ситуация, как особая единица образовательной деятельности, в которой обучающиеся с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют, запоминают. Целью учебной ситуации является создание среды, в которой ученики вовлекаются в активную деятельность по самостоятельному овладению новыми знаниями и применению полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Существуют различные виды учебных ситуаций: - учебная ситуация целеполагания; - учебная ситуация планирования; - учебная ситуация постановки проблемы и ее решения; - учебная ситуация наблюдения; - учебная ситуация обучения контролю и самооценке; - учебная ситуация по формированию ценностного отношения к событиям и явлениям; - учебная ситуация на этапе рефлексии. Учебная ситуация - дифференцируемая часть урока, которая включает в себя комплекс условий, необходимых для получения ограниченных специфических результатов. Урок представляет собой совокупность учебных ситуаций, которые разрабатываются с учетом содержания, адекватных методов и форм взаимодействия учителя и обучающихся. Структура урока должна быть динамичной, с использованием широкого набора разнообразных операций, объединённых в целесообразную деятельность. Продолжение здесь. | |
Категория: Мои статьи | Добавил: 1fluffy (13.08.2019) | Автор: 1fluffy | |
Просмотров: 650 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |