Пятница, 05.03.2021, 17:00
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
меню сайта
конкурсы
Форма входа

Поиск
Блог преподавателя
Полезные сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters
Главная » Статьи » Мои статьи
Внеклассная деятельность как важный фактор совершенствования навыков исследовательской деятельности лицеистов

Россия, Кировская область, г. Киров, 2010г.

ГОУ «Лицей естественных наук города Кирова», учитель английского языка

Чтобы достичь современного уровня овладения иностранным языком, следует учитывать большой потенциал внеклассной работы как важного фактора научно-исследовательской деятельности.

Научно-исследовательская деятельность лицеистов – это ключ к развитию их творческих способностей и креативного мышления, к стремлению самосовершенствоваться. Научно-исследовательская деятельность помогает сформировать общественно-важные качества личности учащихся, такие как: умение самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике, находить рациональные пути преодоления трудностей, анализировать, обобщать полученные знания, делать выводы.

Одним из направлений внеклассной научно-исследовательской деятельности является участие лицеистов в различных проектах Общероссийской Малой Академии Наук «Интеллект будущего», которые вошли в перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

Одним из самых популярных проектов стал Всероссийский открытый заочный проект «Познание и творчество» - комплекс современных интересных олимпиад для всех возрастов. Цель конкурсов-олимпиад – дать импульс к саморазвитию и творческому поиску, в котором рождается подлинный интерес к науке и познанию, и развить исследовательские качества личности. Это увлекательные задания, решить которые можно лишь задействовав на 100% собственные исследовательские навыки и смекалку. Это отличный шанс проявить свои творческие способности, открыть в себе новые таланты, научиться логически мыслить, грамотно оформлять свои доводы, систематизировать данные.

По итогам конкурсов-олимпиад в рамках данного проекта лицеисты достигли следующих результатов: 35 лауреатов.

Не менее популярным проектом лицеистов стал Всероссийский заочный проект «Интеллект-Экспресс». Этот проект предусматривает выполнение тестовых интеллектуально-творческих заданий по различным направлениям. Выполнение заданий конкурса требует мобилизации интеллекта, что очень важно для развития интеллектуально-творческих способностей.

По итогам конкурсов-олимпиад в рамках данного проекта лицеисты достигли следующих результатов: 4 лицеиста заняли 1 место, 7 лицеистов – 2 место, 7 лицеистов – 3 место.

Также учащиеся активно применяют участие в заочных конкурсах научно-исследовательских работ. Для учащихся 1-4 классов проводится конкурс «Юный исследователь». Для учащихся 5-9 классов проходит конкурс «Первые шаги в науку». Для учащихся 9-11 классов проходит конкурс «Юность, наука, культура». Лучшие работы участников публикуются в сборниках и журналах.

Каждому участнику программы начисляются определенные рейтинговые баллы, которые суммируются по итогам всех конкурсов, по набранному количеству рейтинговых баллов присваиваются специальные звания. Победителям интеллект-рейтинга по итогам каждого учебного года присуждается премия 30 000 (учащимся 5-11 классов) и 10 000 рублей (учащимся 1-4 классов).

По итогам 2009-2010г. выпущен сборник «Ими гордится Россия», в котором представлены победители Национальной Образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»: учащиеся, педагоги и образовательные учреждения. В сборнике отмечен ГОУ «Лицей естественных наук города Кирова» как учреждение-лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», учащиеся-победители проекта «Интеллект-Экспресс» в номинации «Тайны английского языка» и их педагог Полушкина Г.Ф.


Информационные ресурсы:

Интеллектуально-творческий потенциал России: http://future4you.ru/    



Категория: Мои статьи | Добавил: 1fluffy (28.07.2011) | Автор: Полушкина Г. Ф.
Просмотров: 1477 | Теги: Методическая копилка, Мои файлы, Мои статьи | Рейтинг: 5.0/11

Всего комментариев: 0






Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]